О диджействе в БА
Почему мне было интересно диджеить в БА
В Аргентине к танго относятся немного иначе, чем у нас. Эта музыка на слуху с самого детства. Здесь никто не "играет" в танго. Всё по-настоящему. Поэтому попадать в яблочко во время диджейства особо интересно и приятно. То, что ты делаешь и эффект от этого становятся намного реальнее, настоящее.
Как понять, что ставить, когда и зачем?
Мы ходим на милонги почти каждую ночь. Я знал заранее, что мне предстоит диджеить, поэтому было интересно наблюдать за работой местных диджеев и, что главное - за реакцией танцпола на эту работу. Порой диджеи работали отвратительно, одноко это не вызывало такого негатива, как в подобных случаях в нашем танго-сообществе. Но всё равно танцпол на это реагировал: пустел, энергия рассеивалась, участники уставали. Иногда диджей взрывал танцпол и всегда! это были хиты. Даже в БА, где каждый наизусть знает все хиты, они ещё никому не надоели. Я много говорю о том, что ни в коем случае не нужно стараться внести сильное разнообразие: ставьте то, что все любят и музыка зайдёт. Вот так: смотришь на то, как кто-то диджеит и учишься на чужих успехах и ошибках.
Какие выводы о диджействе в БА
В отличие от диджейства в Европе, здесь не особо чувствуется, что милонга - это цельная законченная история. Сейчас объясню. Я привык диджеить, задумываясь о том, как меняется настроение в течение вечера, строить планы: сначала настроить участников на настроение, плавно и спокойно, ритмично, потом повышать градус и разогревать более яркой и ритмичной музыкой, далее переходить к кульминации, ставить музыку с бешеной энергией, потом сводить всё к глубоким чувствам и переживаниям и в конце финал, который может быть разный. Это не правило, но чаще всего милонга похожа на такую историю.
В БА - никаких историй. Танда - это история, не милонга. Всё только здесь и сейчас. Смотришь, что сейчас зайдёт и ставишь, не думая о следующей или прошлой танде. Это интересный опыт, потому что у тебя меньше структуры и ориентиров, но больше возможностей при этом.
Милонги и вальсы.
Только по 3 и то и другое. Во второй половине милонги и вальсы не ставят. Музыка для "побегать" нужна только в первой части. Дальше хардкор.
4 кита.
80% милонги D'Arienzo, Troilo, Di Sarli и Pugliese - это успех. Это приправляется вальсами Biagi, нежными голосами Варгаса и Кампоса, страстью Domingo Federico и всё суперзаходит.
Кортины.
Самая долгая по подготовке к диджейству тема. Честно говоря, заранее я готовил только её. Аргентинцы любят рок, рок-н-ролл и кумбию. Найти то, что будет поддерживать настроение и будет заходить в карту мира потребовало некоторое количество внимания. Но игра стоила свеч: многие танцевали кортины, было ярко и позитивно, народ узнавал любимую музыку, подпевал. Я почувствовал, что смог пролезть через форточку в их музыкальные вкусы в других жанрах, помимо танго.
Держать руку на пульсе
Здесь чаще требовалось собирать танды на ходу, успевать с этим, подстраиваться под музыкантов, которые играют сет вживую, включить музыку для шоу с айфона Мариэллы в 4 руки с лучшим "ассистентом", которого только можно представить (спасибо, Сёма), быть в контакте со звуком, частотами, работой звукача, другим техническим стафом. В общем, нужно иметь опыт, чтобы это всё не отвлекало от главной задачи, что есть - калибровать танцпол и выбирать, что поставить дальше.
Общие впечатления:
Очень интересно, совсем не похоже на то, как я диджею у нас, вагон полезного опыта, который можно теперь тоже использовать